Положительное социальное воздействие составляет цель социального предпринимательства. Получение прибыли отходит на второй план. Однако без необходимой нормы прибыли предприятие не может устойчиво развиваться. Кроме того, для продуктов социального предприятия, как правило, покупатель и благополучатель могут представлять совершенно разные целевые аудитории, как в случае государства и получателей социальных услуг, каждая из которых имеет свои потребности, видеть свои ценности в продуктах и сервисах компании.
• Как это влияет на бизнес-модель компании? Какие дополнительные сегменты и метрики появляются для работы? • Как социальный предприниматель строит взаимоотношения с целевыми аудиториями? Как «служить двум господам»? • Как измерять социальное воздействие? Примеры, практики в этой сфере? Как добиться объективности в измерении социального воздействия? • Как снижать риски отрицательных эффектов социального воздействия, как не «причинять добро»? • Как сохранять баланс между прибыльностью и полезностью? Какие конфликты в этом балансе возникают в жизни, и как их разрешать?
Спикеры
Юлия Арай
Региональный представитель Фонда региональных социальных программ «Наше будущее»